Муниципальное казенное образовательное учреждение  Волоконовская средняя общеобразовательная школа 

Кантемировского муниципального района Воронежской области      

Официальный сайт Волоконовской СОШ

 

    

  

 Главная

  Сведения об образовательной организации

Реализация концепции развития математического образования

Воспитательная работа

Школьный музей

Школьные  новости

Организация питания учащихся

Профсоюз

Государственная итоговая аттестация

Информационно-образовательные ресурсы

Фотографии

Спортивный клуб Workout

Служба школьной медиации

 

 

 

 

 

 

      

       

Служба школьной медиации

     Если:

  • вы поругались или подрались,

  • у вас что-то украли,

  • вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и.т.д.,

     то вы можете обратиться в службу школьной медиации

График работы службы школьной медиации МКОУ Волоконовской СОШ

 

№ п/п День недели Время
1 Понедельник 09:00-14:30
2 Вторник 09:00-14:30
3 Среда 09:00-14:30
4 Четверг 09:00-14:30
5 Пятница 09:00-14:30

 

   Куратор: Хоружая Светлана Николаевна

 Контактный телефон - 40-256

 E-mail: volokonovka1a@rambler.ru

      Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Хоружей Светлане Николаевне

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.              

     В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;

  • каким образом разрешить ситуацию;

  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется лан по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участник.

  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Зачем нужна медиация школе?

     Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

   Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем нужна медиация родителям?

     Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем нужна медиация детям?

     В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию

 

Школьная служба примирения это:
  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

  3. Профилактика школьной дезадаптации.

  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Миссия ШСП:
  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

 

ЦЕЛЬ: 

     Обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

ЗАДАЧИ:

 

1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

Правовая основа организации служб школьной медиации
в образовательных организациях
  •     Конституция Российской Федерации;
  •    Гражданский кодекс Российской Федерации;
  •    Семейный кодекс Российской Федерации;
  •    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации";
  •    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  •    Конвенция о правах ребенка;
  •    Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г.Гааге, 1980, 1996, 2007 годов.

 

Документы службы школьной медиации
Нормативные документы по медиации
Методические материалы для организационно-методического сопровождения практики наставничества

 

Телефон

доверия

8-800-2000-122

 

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать. Телефоны Доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

    На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

     Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

    Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

    Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

     Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

Просмотреть видеоролик "Телефон доверия"    https://yadi.sk/i/I--2PAT53HygG9

 

 

 

                                                                        Главная